Дуглас: остров миллионеров Мэн

Anastasia
6 min readSep 21, 2022

Продолжение серии заметок о летнем путешествии по Соединенному Королевству и пяти странам в придачу. Рассказываю, где была, и показываю, что видела. Начало эпопеи: Манчестер, Ливерпуль, Белфаст.

Попрощавшись с Белфастом, отправились навстречу загадочному острову между Ирландией и Великобританией.

Дуглас

Перелёт Белфаст — Остров Мэн. Время в пути: 30 минут.

Прилетев в маленький аэропорт, мы поспешили на выход. Остров встретил непогодой: лил холодный дождь и завывал бушующий ветер.

Первая неприятность, обнаруженная на месте: общественный транспорт города не подключен к картам гугл. Нужно по старинке ориентироваться на бумажное расписание. Вторая неприятность: устаревшее бумажное расписание на стене аэропорта, из-за которого мы пропустили нужный автобус и ждали следующий 40 минут. Третья неприятность: роуминг. Даже с европейской симкой именно на этом острове он есть.

мы тут

Найти правильный автобус удалось только благодаря добрым людям преклонного возраста, объяснившим, на каком автобусе можно доехать до столицы острова.

Загрузившись в автобус, мокрые и холодные от дождя, мы почувствовали себя героями фильма «Замерзшая из Маями». Укачивающая извилистая дорога плясала через зеленые заросли острова, а дождь задавал ритм беседы. Неподалеку села пожилая пара, разговорившаяся с блондинкой с дорогим чемоданом. Последняя вышла скоро, где-то посередине дороги до столицы. Видимо, местная.

окна запотели, водитель машет знакомому на дороге

Ввиду отсутствия остановок на карте, пришлось ориентироваться вслепую. Мы вышли незадолго до Lochpromenade, набережной моря, где в хорошую погоду гуляют все местные.

Дуглас встречает дождем

Нас же ветер подгонял в спину, а дождь нещадно моросил в лицо. Но даже в такую непогоду город не лишен своего обаяния. Медленно спускающаяся на город серая дымка уютно укутала побережье.

вечерний отлив

Нагулявшись, мы дошли до сказочного отеля с видом на морской променад. Застекленная оранжерея на входе и резные лестницы первое, что встречает здесь.

гортензии у отеля

Тут же, отдохнув, решили остаться на ужин. По вечерам внизу в баре каждый день играет живая музыка. Нашу трапезу сопровождали гомон местных пенсионеров (подавляющее большинство острова) и игра на пианино.

Новый день

Утро началось с британского завтрака в стеклянном холе отеля, казавшимся зимним садом. Долго любовавшись побережем, не преминули поздороваться с морем. Пройтись по побережью бесценно даже в пасмурную погоду.

Наш взгляд привлекла небольшая крытая колоннада, на которую можно подняться к Villa Marina с видом на изумрудную траву. Будучи слегка на возвышенности, можно увидеть больше интересного.

церковь снаружи

Направляясь в музей, по пути заглянули в церковь St. Thomas, где нас радушно встретили и провели небольшую экскурсию. В этой церкви местные жители занимаются благотворительностью: приносят прочитанные книги, которые можно забрать, оставив 1 фунт в качестве пожертвования. Конечно же я приглядела там одну книгу ;)

церковь внутри

Лестница, ведущая к искомому музею, оказалась совсем недалеко от церкви. Manx Museum — главный музей города, в котором рассказывается история острова и выставляются картины менксов.

музейные экспонаты с надписью на мэнкском языке

Примечательно, что в главном зале висят современные картины, вдохновленные гонками и местными пейзажами, которые можно приобрести прямо на месте. Каталог и ценники расположены на этой же стене. Мы еле сдержались!

картины на продажу

Закупившись в сувенирном магазинчике, отправились в самую красивую точку города. По пути перешли через мост с видом на порт Douglas Harbour. В нем швартуются дорогие и не очень парусные лодки местных жителей. Не жизнь, а сказка!

бухта с лодками

Впереди подъем на крутой холм, где находится лучшая обзорная площадка на город. Там же встретился шикарный сад с пальмами.

обогнули весь полукруг

На самом краю горы притаилась деревянная лавка с видом на маяк, о который разбиваются небесно-голубые волны. Зрелище завораживающее.

маяк

Насладившись видом и надышавшись морским воздухом, голодные спускаемся в город, чтобы перекусить в недавно открывшимся ресторане. Про кафе будет отдельная статья. Помните, да?

на горе растут вересковые поля

Оказавшись в центре, не можем лишить себя удовольствия пробежаться по сувенирным магазинам. С нами уезжает игрушка мэнского барана из натуральной шерсти местного лохтана.

Лохтан

Выселяемся из отеля, снова спускаемся к морю, любуясь прибрежной архитектурой ближайших домов.

центральная улица города

Подбегая к автобусу, встречаем негуманный конный трамвай, развлекающий туристов. Остров знаменит тем, что здесь до сих пор ходят все виды придуманных трамваев, но конный единственный в мире еще работающий в системе общественного транспорта. Как мне жаль, что животных до сих пор эксплуатируют.

конный трамвай

Castletown

Спустя час покидаем автобус, выходя в другом городе Castletown или Замковом городе. Ориентируясь по старинке, без остановок на карте выходим где-то посреди дороги и идем к морю.

где-то в Castletown

На пути встречаются серферы, купающиеся дети и взрослые, люди в пуховиках. Такой вот суровый британский климат!

Проходим вдоль зеленых полей King William’s College, где местные дети играют в футбол, а на противоположной стороне поля резвятся белые чайки. Останавливаемся в соседнем городочке Derbyhaven на пляже с мелкой галькой.

Тут же стоят еще пара домов на колесах и один кабриолет. Где-то вдалеке на волнах парит владелец, занимаясь видсерфингом.

Время на берегу замирает.

по дороге к аэропорту

Собравшись с мыслями, выдвигаемся в сторону аэропорта. Он находится рядом. По дороге проходим Manx Aviation and Military Museum — музей авиации, который закрывается достаточно рано.

Нас встречает маленький аэропорт. Досмотр проходим в пустом зале. На выходе сразу оказываемся в зале вылета, где есть небольшой бар-кофейня и один сувенирный магазин. Мы, устроившись на кожаных креслах и закутавшись в теплые вещи, ждём посадку на единственный оставшийся (их было всего два) рейс, чтобы лететь дальше навстречу приключениям!

Читать начало этого путешествия: Манчестер, Ливерпуль, Белфаст.

Продолжение выйдет совсем скоро. Спасибо, что дочитали:)

Anastasia

writing about my travels and experience mostly in Russian