Парижские приключения

Anastasia
10 min readAug 18, 2019

Франция всегда была в моем списке «на потом». Но вот подвернулся случай, и мы полетели в самый романтичный город на Земле — в Париж. Но так ли это на самом деле?

Март 2018

День первый

Ночной перелет Москва — Париж прошел успешно.

Прямо из аэропорта Орли мы спустились вниз к электричке, которая идет прямиком из пригорода Парижа в город. На месте купили 10 проездных за €14,9. При входе пробили их через валидатор и поехали до конечной станции.

В 11 утра мы уже ехали на невзрачном метро в сторону Оперы, где расположился наш отель.
К слову, до московского метро парижскому далеко! Смотрите сами.

На многих станциях бомжи спят как трупы, что в свою очередь, очень пугает.

Двери в метро открываются только при нажатии кнопки, что экономит время отправления поезда. Людей немного, иногда витает неприятные запахи чего–то испорченного, иногда это сменяется на запах борща. Необъяснимо, но факт!

Вид на Оперу

Особенность парижского метро — на выходе всегда открывается красивый вид на достопримечательности! Сам вход в метро скрыт под землей, глаза цепляются только за вывеску, обозначающую метро.

Заселение в нашем отеле было после обеда, поэтому мы оставили чемоданы и пошли к нашему первому пункту назначения — к знаменитым парижским пирамидам музея Лувра.

Несмотря на то, что в Париже уже весна, я продрогла и с радостью побежала греться в ближайший Старбакс тыквенно-пряным латте.

Старбаксы в Европе тоже отличаются от наших — они просторные и почти всегда двухэтажные. На последних этажах часто обитают творческие личности с блокнотами, скетчами и макбуками.

Лувр

Целью первого дня было посещение знаменитой картинной галереи, скрытой под стеклянными пирамидами. Да–да, речь, как всегда, о Лувре.

Мы заранее купили билеты с пропуском очереди (что значительно экономит время!), которые нужно было обменять в ближайшем киоске на входные билеты.

Лувр поистине огромный. На фотографии открывается вид на первый нулевой этаж, на который все спускаются после входа в музей.

Но все начинается с -2 этажа: с гардероба, который представляет собой бесплатные прозрачные локеры (ящики на кодовом замке). Найти открытый — та еще задача!

После того, как мы освободились от всех ненужных вещей, мы поднялись на -1 этаж и начали осмотр с временных выставок, затем старались двигаться согласно карте, но что–то пошло не так:)

Предлагаю насладиться фресками и богатым интерьером Лувра!

Несмотря на то, что март всё еще не туристический сезон, людей в музее тьма.

Знаменитая «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи находится на 1 этаже в зале «Живопись/Италия». К моему большому удивлению, она находится под стеклом и огорожена. Самое близкое расстояние, на которое можно подойти, — 3 метра. Ну а принимая во внимание нескончаемые толпы китайцев (в основном только их), которые пытаются сделать с ней селфи, — практически невозможно насладиться видом.

На то, чтобы сделать эту фотографию у меня ушло около 10 минут.

В Лувре может стать душно, плохо, особенно после перелета, поэтому спустя 3,5 часа осмотра бесконечных выставок мы поспешили вернуться в отель, при этом не забыв посетить зал скульптуры.

Мне очень понравилась древнегреческая статуя при спуске с первого этажа.

На выходе из Лувра находится целый ряд разнообразных магазинчиков, которые отображают парижский колорит.

Все говорит о том, что в городе любви наступила весна!

Отель

Уставшие после перелета и осмотра Лувра, мы на всех порах спешили в отель. Сим-карта отказывалась ловить интернет, поэтому путь домой был проделан пешком, а не на такси.

Наш отель «Hotel London» расположился на бульваре итальянцев (какая ирония, потому что сердце отчаянно просится именно в Италию!) в центре города.

Вот такая забавная винтовая лестница в отеле, от которой, при быстром спуске, кружится голова.

К обеду после посещения музея стало ясно, что без консультации врача не обойтись. По страховке вызвали терапевта, который соизволил приехать только к полуночи.

К 6 часам вечера, одолеваемые чувством голода, мы выбрались в ближайший магазин за едой. Так закончился первый день в Париже, начавшийся в 2 часа ночи и закончившийся часом ночи следующего дня.

День 2

По выходным Париж поздно просыпается, поэтому у нас было достаточно времени на сборы. Первым же делом начали выбирать кафе, где можно было бы позавтракать. Выбрали — пошли.

Вид из нашего номера.

Дошли мы до указанного адреса, и оказалось, что место закрыто! В итоге по дороге к отелю из-за очередного сбоя работы интернета мы забрели в неприметную арку, в которой оказался вот такой чудесный мини–городок.

Здесь же отхватили безумно красивые открытки, которые отправили домой, и 10 штук обычных по симпатичной цене.

Выйдя из этого мини-городка, мы направились на поиске кафе. Сначала зашли в первое приглянувшееся. Там работал только один бармен, но было достаточно много для 11 часов утра людей. Оказалось, что кафе нормально начнет функционировать лишь через 20–30 минут, хотя открылись они в 10 часов утра!

Желудок безжалостно урчал, поэтому мы спешно вышли оттуда и направились в первое приглянувшееся место, находящееся напротив. Там мы и осели.

Кафе

Подкрепившись, мы пошли на автобусную остановку, чтобы добраться до Эйфелевой башни. Ввиду вчерашнего плохого самочувствия, никто не был уверен, во сколько мы пойдем к башне. Из-за этого нам пришлось отстоять большую очередь на вход— появилось около получаса свободного времени, чтобы любоваться в округе цветущими магнолиями и избегать темнокожих нелегальных продавцов неподалёку.

Первый лифт Эйфелевой башни поднимает посетителей до второго этажа, откуда открывается панорама на Париж во всей красе.

Париж

Там же находится мишленовский ресторан «Жюль Верн», который назван в честь французского писателя, завсегдатая этого места. Самое ироничное, что он всей душой ненавидел Эйфелеву башню, считая, что она уродует чудесный вид Парижа. Он был вынужден здесь обедать, потому что это являлось единственным местом, откуда ее не было видно.

На выходе из ресторана можно пощекотать себе нервы, пройдясь по прозрачному полу.

Шампанское

На втором лифте мы поднялись на самый верх. Там есть бар, где подают шампанское, и места для поцелуев.

Марсово поле

Спускаясь на второй этаж, мы купили красивые коллекционные марки и подписали открытки, но, к сожалению, так и не нашли ящика для почты, хотя в интернете было написано, что он есть прямо на башне.

Коллекционные марки

Нотр-Да́м де Пари́

Для того, чтобы зайти в Нотр-Дам де Пари, нужно опять отстоять очередь. Не знаю, откуда все эти восхищенные возгласы, потому что собор меня совсем не впечатлил. Кроме того, до закрытия смотровой площадки было около часа. Мы подошли к работнику внутри и спросили на английском, как пройти на смотровую площадку, на что он демонстративно ответил что-то на французском. Переспросив второй раз, он нехотя ответил на английском, что все закрыто. Но мы-то знаем, что нет.

Витражи

В тот момент я была уверена, что мы посетим собор еще раз, чтобы получше с ним познакомиться, но никто не мог знать, что в весной 2019 года он пострадает.

Книжный магазин

Шекспир и компания

Знаменитый книжный магазин Shakespeare and company расположился на левом берегу Сены. Назван в честь первого книжного, в котором собирались Шекспир, Джойс, Хемингуэй и Форд, Фицджеральд. Второй с таким же названием открылся в 50–е. На этот раз в нем осели битники: Гинсберг, Корсо и Берроуз. Кстати, при покупке книги попросите поставить фирменную печать — она будет символическим напоминаем об этом книжном.

Сена

После любимого книжного шоппинга мы поспешили на противоположную сторону Сены, где рядом со зданием, похожим на музей, цвели магнолии. Для меня это стало своеобразным символом Парижа.

Архитектура. Магнолия.

Недалеко от цветущей магнолии была остановка. Следующий кадр — читаю в автобусе новую книгу из Shakespeare & Co.

Книга

Монмартр, базилика Сакре-Кёр

Вечером было решено отправиться смотреть одну из главных достопримечательностей города любви — базилику.

Базилика Сакре-Кёр находится на горе Монмартр, самой высокой точке города. Оттуда открывается красивый вид на весь город.

Поздний ужин. Атмосферные улочки, большие витрины.

Трубка, макбук и кофей.

Дедушка курит трубку, печатает на macbook и пьет кофе.

После прогулки мы вернулись в наш отель, где на бульваре вечером подсвечивались практически все здания.

День третий

Променад по парижским улицам. У оперы выступал хор испанских студентов. Оттуда мы пошли в популярный парфюмерный дом Франции — Fragonard. Купили вкусные духи и мыло ручной работы.

Оттуда пошли в Сад Тюильри. Прогулялись по тем же дорогам, по которым в XVIII веке ходила аристократия. Променад закончился поездкой на колесе обозрения.

С колеса обозрения открывался красивый вид на город, поэтому рассмотреть все верхушки домов и архитектуру рядом было проще, чем с Эйфелевой башни.

Шикарный вход и охрана у дверей Елисейского дворца. А вокруг очень много дорого оформленных бутиков, откуда выходят парижские модницы.

Пантеон

Вход

То ли день был такой, то ли весь Париж такой, но даже на входе в Пантеон мы простояли в очереди.
Легендарного маятника Фуко мы не обнаружили. В общем, были разочарованы, потраченные €6 не оправдались.

Размер Пантеона

Что же там можно найти ? Внизу под всем этим зданием находится склеп, где захоронены знаменитые люди Франции от Кюри до Дюма и Гюго. Кроме того, внутри можно посидеть на удобных креслах рядом с книжными стендами. Большинство стен украшают большие панно, которое можно рассматривать очень долго, практически до закрытия Пантеона.

Пантеон

После осмотра достопримечательностей мы отправились гулять по Парижу и любоваться цветущей сакурой, ведь вечером нас ждал самолет домой.

Вылет

Мы прибыли вовремя в аэропорт Орли за несколько часов до вылета и просто не могли найти стойку регистрации. Потом оказалось, что наш рейс сняли. Или просто отменили. Никакой информации не было, потому что на стойках не к кому было подойти, а на пункте информации говорили только по-французски.

Через 15 минут начало приходить понимание, что рейса нет и не будет. Рядом стоят около 50 человек на наш рейс. Никто не знает, что делать.

Первое, что происходит с человеком, — паника. Потом начинает работать мозг. Очень важно было взять бумаги с печатью и вписанным своим именем, что рейс отменен. Затем купить новые билеты. Мы купили билеты Аэрофлота с вылетом в Шарль-де-Голь на другом конце Парижа за ₽20,000 на одного человека. Вылет был через 3 часа.

Ценник на такси безбожно перевалил за €50, но мы нашли еще одного человека, который поехать с нами. Уже в машине выяснилось, что билеты мы купили на рейс ровно через месяц, а не на сегодня. пришлось покупать еще раз. Забрали последние билеты.

Рейс задержали на несколько часов. Мы должны были лететь до Санкт-Петербурга с пересадкой, но вышли в Москве. После бессонной ночи наступило утро.

Рейс отменили или задержали. Что делать?

Теперь о важном. Бумаги с печатью из аэропорта нужны, если рейс задержали или отменили, ведь вы вправе потребовать компенсацию. Поскольку это трудно сделать самостоятельно, то делюсь важным контактом — ребятами, которые будут судиться и выбивать компенсацию от вашего имени. Мы действительно пользовались этими услугами и остались довольны.

Про Германию

Как сделать туристическую визу в Германию.
Что посмотреть в Саксонии.
Как переехать в Германию.

Про путешествия

Что брать с собой в самолет?
Что почитать во время полета?
Русско-английский разговорник. Только самое нужное.
Идеи путешествий, куда можно запросто слетать с условиями и без.
Самые нужные советы путешественнику.

Мой сайт про путешествия. Кликай здесь. Подписывайся на телеграм канал в режиме online здесь.

Anastasia

writing about my travels and experience mostly in Russian