Дом художника

Anastasia
3 min readFeb 17, 2022

--

Золотой осенью прошлого года после переезда Берлин, я случайно зашла на арт маркет. Разумеется, уйти без картины не получилось. В конце ярмарки я, счастливый обладатель картины с овечкой, заприметила улыбающегося художника, который с удовольствием рассказывал о работах, большую часть которых уже раскупили в тот день. Перед спонтанной второй покупкой появилось желание посмотреть все картины, о чем я сказала художнику. Мы попрощались, и на память он подарил визитку, которая сама по себе оказалась маленьким произведением искусства.

Спустя полгода я побывала в мастерской художника, который рисует на протяжении пятидесяти лет. Он выкупил под мастерскую несколько помещений в красивом белокаменном ста пятидесятилетнем доме в престижном районе Берлина.

Винтовая лестница

Вход в дом украшала резная деревянная лестница, под стать смелым представлениям о творческих людях белые величественные колонны и лепнина внутри загадочного подъезда. Неспешно поднимаясь по винтовой лестнице, я высматривала фамилии на табличках дверей. Хозяин встретил меня на третьем этаже у своей квартиры, в которую позже посчастливилось заглянуть.

Мы поднялись на мансарду, где мастер рисует большие полотна на холстах и оставляет сушиться. Прошли сквозь длинную анфиладу и оказались в другой части здания. Вновь спустились на третий этаж и зашли в мастерскую. Какая она, спросите вы?

В глаза сразу ударяет обилие света, исходящее от больших окон. Пространство заполнено столами, где на каждом хаотично лежат альбомы, черновые варианты и картины, которые ждут своего часа, чтобы оказаться в руках у новых обладателей. Самый дальний стол хранит многочисленные инструменты, баночки, краски, кисти и бог знает что еще, что помогает создавать высокое искусство.

Мастерская

На стенах красуются плакатные картины наравне с выставочными работами и собственноручно составленными в полноценную картину коллажами из лиц — частый паттерн, который отражает характерный стиль этого художника. Рядом с книжным шкафом занимает почетное место новая, привезённая с итальянской выставки работа, цветную миниатюру которой я приобрела домой.

Выставочная работа

К картине художник подарил две небольшие работы, на которых оставил вдавленный оттиск авторства и собственноручно подписал углем. В крафтовый пакет, разрисованный тушью и подписанный, он бережно упаковал три игральные карточки с изображением работами. На этом щедрые подарки судьбы не закончились. Узнав, что я из России, автор захотел подарить проиллюстрированную им русскоязычную книгу о вине. Для этого мы вернулись тем же путем на мансарду, где я заметила новых жителей — железные статуи, напоминающие шедевры Пикассо, и две прекрасные картины с флагом Швейцарии.

Он пригласил меня войти в квартиру, которая казалась мне кадрами из фильма прошлого столетия про жизнь богемы художников. Всё, начиная от винтажной позолоченной резной ручки на белоснежной деревянной двери, до длинных узких окон, упирающихся в пол, и лаконичной темно-зеленой кухни, было очень кинематографичным.

Стена гостиной встречала пожаром алого цвета, где с пола до потолка красовались собственные работы всевозможных размеров. Там был и образ Ленина, и портрет Ким Чен Ына, и картины, напоминающие Японию. Художник улыбнулся и сказал: «Всё просто, это образы, которые есть в моей голове. Я не задумываюсь. Я рисую, используя воображение.»

Алая стена

Как вы могли догадаться, я купила картину, которую выбрала из всех ныне существующих, у того творца с осенней ярмарки. Теперь дома живут три его потрясающие работы, которым осталось подыскать место на стене. И, кажется, я бесповоротно влюблена в искусство…

За моими мыслями можно следить в телеграм канале.
Наблюдать за фотографиями в инстаграме.
Читать статьи на медиуме Anastasia. Подписывайтесь! Мне будет приятно :)

Статьи про путешествия

Рождество в Брюсселе
Переезд в Германию
Приключения в Париже

Много про книги

Путеводитель по творчеству Умберто Эко
Подборка топ 20 комиксов

Подборка топ 11 книг для расширения кругозора
Подборка топ 8 книг, от которых невозможно оторваться
Подборка топ 9 книг от МИФа

Обзоры сериалов

Топ сериалов по жанрам
Лучшие сериалы 2020 года

--

--

Anastasia

writing about my travels and experience mostly in Russian