Кардифф: секреты Уэльса

Anastasia
5 min readNov 1, 2022

Поезд Лондон — Кардифф. Время в пути: 2,5 часа.

По сложному маршруту мы прилетели из Острова Мэн в Лондон. Провели день в городе и уехали в Кардифф, о чем и будет этот сказ. Начало эпопеи: Манчестер, Ливерпуль, Белфаст, Дуглас.

Спальный район Кардиффа

В столицу Уэльса мы доехали на поезде, прибыв на центральный вокзал. Город не очень большой, поэтому до жилья можно добраться пешком, что мы и сделали.

Быстро заселились в удобно расположенный отель недалеко от центра, поэтому все, что оставалось делать вечером — отмокать в бассейне.

Перед этим успели пошопиться. Город оказался идеальным для отдыха, ведь мы оказались здесь уже на середине нашего грандиозного путешествия.

Утром следующего дня отправились изучать центр города. По непонятным причинам, у нас перестал работать интернет. Пришлось идти по скачанной оффлайн карте города.

Секретная точка обзора

Знакомство с Кардиффом началось с шумной ярмарки Roald Dahl Plass, раскинутой на набережной. Если нет желания кататься на колесе обозрения, то можно отойти к мосту и сделать красиво фото с точки под названием Cardiff Bay View Point.

По пути будет Норвежская церковь и по совместительству художественный центр Norwegian Church Arts Centre. Выглядит простовато, но весьма популярен у местных.

У причала стоят ларьки, в которых можно взять получасовой тур и прокатиться на лодке или пароме по окрестностям бухты. Они отправляются каждые 15 минут.

Крыша парламента

Рядом с колесом обозрения привлекает внимание большое стеклянное здание — первый в мире эко-сенат, сделанный из дерева и стекла. Необычная крыша Уэльского парламента собирает дождевую воду, которая используется в туалетных комнатах, а геотермальные источники обеспечивает тепло в здании. Вход свободный.

Рабочее место аниматора

В то время как нижний этаж парламента посвящен политической истории и информации о выборах, второй этаж отдан под выставочное пространство. Этим летом проходила выставка английского аниматора Джоан Куин, получившая 2 Эмми и премию BAFTA.

Вид из окон парламента

Здесь же есть кафешка, где можно сделать паузу и отдохнуть. Примечательно, что парламент также продает собственные сувениры от открыток до значков.

Яркие палатки

Следом отправились на крытый рынок Cardiff Market. Тут красиво сплетаются под одним прилавком фрукты и овощи, переливаясь разными цветами словно калейдоскоп. Весьма колоритно.

Зонтики над кафе

Где-то между домами на улице High Street Arcade спрятались зонтики, парящие в небе. На этой улице десятки кафе, где постоянно потчуют посетителей.

Здание музея

Следующей остановкой был главный музей города — National Museum или национальный музей Кардиффа. В нем представлена история Уэльса от начала времен до наших дней, от выставки древних камней и скелетов динозавров до чучел местных птиц и драгоценностей со дна моря. Вход свободный.

На втором этаже расположилась картинная галерея с работами как современных, так и классических художников. В некоторых залах оба времени гармонично переплетаются в единое полотно. Один из залов посвящен черно-белой фотографии, за которой кроется некий исторический момент. Здесь был найден и снимок китайца-активиста под названием «Неизвестный бунтарь», в одиночку останавливающего колону танков.

Уэльский дракон

Рядом с музеем расположены три крупных парка города. Но главная достопримечательность — это Cardiff Castle или замок Кардиффа. Вход обойдется в 17. Все самое интересное, на мой взгляд, видно снаружи: это и старое здание башни, и искусственный дракон-символ города, и древние стены замка.

Зеленые поля с вереском

Летом здесь идеально устроить пикник на зеленой траве с видом на замок. Нужно только принять во внимание большое количество желающих и летающих чаек.

Для спокойной прогулки лучше подойдет расположенный рядом Bute Park. Раскинувшийся на много километров в длину и плавно перетекающий в другой парк, он стал излюбленным местом для отдыха у местных.

Полет чайки

Если часто смотреть по сторонам, начинаешь замечать количество старых зданий, вписывающихся в фасад современной жизни. В Кардиффе история повсюду.

На ужин отправились в популярный сирийский ресторан Shaam Nights с полюбившейся мне восточной кухней. Он расположен в районе восточных эмигрантов. Здесь повсюду виднеются вывески кафе на арабском языке.

Примечательно, что весь Кардифф показался мне прибежищем трудовых иммигрантов, приехавших за лучшей жизнью. Мы были в прачечной, владелец которой открыл сначала ателье, а потом начал совмещать и стирку.

Вид из кинематографичной прачечной

За полчаса, что мы там провели, казалось, что именно так и чувствуют себя актеры или жители Нью-Йорка: мимо проносятся автобусы, заходят посетители, солнечный свет бликует на окнах пока я читаю книгу в ожидании вещей.

Вообще оказалось очень удобно запланировать стирку в середине путешествия, чтобы не везти много одежды с собой. Лето, как мы знаем, сезон забастовок. Так что лучше всего летать с ручной кладью, особенно если это активное путешествие с частой сменой стран. Берите на заметку!

Вкусно отужинав, направились в отель, чтобы отмокать в бассейне и собираться в путь. Фотоотчет о еде будет совсем скоро в отдельной статье!

На пути в Лондон

Утром сели на переполненный футбольными фанатами поезд до Лондона, город, о котором я мечтала украдкой на уроках английского языка в школе… и который успел разочаровать меня с первой минуты. Продолжение следует…

Читать начало этого путешествия: Манчестер, Ливерпуль, Белфаст, Дуглас.

Продолжение выйдет совсем скоро. Спасибо, что дочитали:)

Anastasia

writing about my travels and experience mostly in Russian