Мой римский день рождения

Октябрь 2017

Москва–Афины

День первый

Я уже говорила, что люблю ночные перелеты, однако в этот раз я спала всего три часа. Безжалостный подъем в 23:30. По Duty Free мы бродили в 2 часа ночи.

В 7:30, зевая, протягиваю паспорт на пересадке в Афинах. Меня поздравляют с днём рождения. Уже не счесть, какой по счету «новый» год я встречаю в другой стране, и это так здорово!

Натягиваю маску для сна, поправляю подушку. Засыпаю. Вскоре солнечный свет пробивается через иллюминатор. Весь самолёт озаряет солнечный свет. В 10:00 мы прибыли в аэропорт Леонардо да Винчи в Риме.

Расписание автобусов

В 11:05 отправляется автобус Bus Shuttle за €6 до центрального вокзала Roma Termini. Покупаем билеты, убираем вещи. Я не могу отвести свой взгляд от красоты вокруг.

Через час прибываем на центральный вокзал. Покупаем самый выгодный проездной— карту Roma pass на 72 часа в торговом центре у центрального вокзала. Спускаемся в метро в 12:25.

Roma Pass

Очень полезная вещь, если вы планируете остаться в Риме на 2–3 дня.
Карточка стоит 38,5€ и даёт право 2-х бесплатных посещений любых музеев, которые входят в список для Roma pass, и скидку при посещении следующих достопримечательностей. Также в стоимость карты включён бесплатный общественный транспорт.
Roma pass работает 48 или 72 часа с момента активации.

Купить можно в любом киоске. Удобнее всего покупать на вокзале Termini, к которому обычно приезжают автобусы из аэропорта, а оттуда уже садиться на метро и ехать до нужной станции.

Дальше всё по стандарту: заселяемся, приводим себя в порядок и одеваемся согласно погоде. Открываем карты и выдвигаемся навстречу приключениям.

К 16:00 мы добрались до площади Испании. Поднялись по широкой лестнице на самый верх. Оттуда открывается чудесный вид на город и находится храм Тринита-деи-Монти с высокой колонной, расписанной древнеегипетскими иероглифами. Как она там оказалась — для меня загадка.

Следующей достопримечательностью по пути был фонтан Треви. Сидеть на нем и опираться — запрещается. За этим строго следят полицейские в левом углу. При нарушении они свистят и просят отойти, настойчивых нарушителей могут и оштрафовать.

К слову, о легенде, по которой количество брошенных монет «влияет» на желание. Её придумали итальянские власти, которые ежегодно вытаскивают оттуда почти полтора миллиона евро.

А ещё здесь очень много туристов, что усложняет процесс выбора удачного ракурса. В связи с этим, идеальное время для посещения фонтана — ранее утро.

Недалеко виднеется очень большая очередь, расположенная змейкой. Начинается она у входа в Пантеон. Оказавшись внутри, не забудьте встать в центр круга, нарисованного на полу, и поднять голову вверх — взору встретится удивительная конструкция без каких–либо поддерживающих столбов.

В 18:40, проголодавшись, решили заглянуть в знаменитую кофейню La casa del caffe Tazza D’oro и заказали латте за €1,1. По пути зашли в красивую, но неприметную церковь, название которой я даже не знаю. Оттуда направились к площади Пьяцца Венеция. На ней нужно отыскать памятник Виктору Эммануилу II и сфотографировать на память.

Через Императорские форумы удобно добираться до ночного Колизея.

В 20:00 архитектурный ансамбль вовсю играет разноцветными красками и очень даже фотогеничен. А рядом, у станции метро Colosseo находится ценная находка для каждого путешественника — автомат с бесплатной газированной и негазированной водой, фотография которого находится в конце этой статьи.

Мой день рождения завершился праздником «живота» в традиционном итальянском стиле — пиццей и умопомрачительной пастой. Потом дорога домой и сладкий сон в просторной кровати.

День второй

После завтрака в 12:30 мы зашли в Колизей по Roma Pass без очередей. Гид и аудиогид за символическую цену нужно брать сразу после входа, иначе их всех разберут.

Но даже без аудиогида бродить по Колизею оказалось интересно. Меня лично потряс объем сооружения и то величие, которое оно таит в себе спустя многие века. Интересно, когда же люди разгадают, как древним римлянам удалось построить такое собственными руками?

Через два часа, изрядно устав бродить по амфитеатру, решили заглянуть на Римский форум. Сразу стоит сказать, что его площадь гигантская. Мы задержались там до полшестого вечера.

В 18:00 мы поднялись на обзорную площадку Altare della Patria. Отсюда открывается потрясающий панорамный вид на город. По пути заглянули в один из самых крупных универмагов города, в Pam за продуктами.

Кстати, в Риме безумно вкусная моцарелла. Её вкус раскрывается полностью при добавлении помидоров черри, оливкового масла первого отжима и соли. Оставшийся сок следует собирать свежим хрустящим багетом. Эх, шик по–итальянски.

В 21:00 на площади вблизи рынка Кампо-деи-Фьори началось огненное шоу. Девушка танцевала, жонглировала и дышала огнём. Зевак собралось много. Испанская зажигательная мелодия только подстегивала интерес. Рим — очень музыкальный город. Большинство музыкантов собирается вблизи Колизея после заката. Подходя к метро, можно издалека услышать, как всё вокруг наполняется и живет местной уличной музыкой.

День третий

В полдень мы наконец-то добрались до площади Пьяцца–дель–Пополо. Честно говоря, я была в замешательстве, потому что, читая роман о приключениях доктора Лэнгдона, представляла себе что–то выдающееся. Тем не менее, слева от площади оказалась длинная интригующая лестница. Она ведет к смотровой площадке Terrazza del Pincio: оттуда можно увидеть весь Рим как на ладони.

Уходя вглубь от смотровой площадки, мы попали в, казалось, бесконечный парк Pincio, в котором находится знаменитая Villa Borgese.

Галерея, в которую очень трудно (читай: почти не возможно) попасть день в день. Обусловлено это её бешеной популярностью среди туристов, поэтому, опять же, билеты проще покупать заранее.
Мы надеялись использовать там Roma pass для бесплатного прохода, но свободных сеансов попросту не осталось. Мой совет: бронировать всё заранее.

Само по себе здание галереи ничем не приметное. Находится в поистине огромном парке, который можно обойти часа за четыре.
В этом парке также есть аренда мини-авто. Опытные путешественники берут их ближе к концу парка, недалеко от галереи, где территория для катания больше.

У этих авто с педалями может сесть аккумулятор, поэтому не будет работать автоматический ускоритель. Для этого следует повернуть ключ сбоку.

Кроме того, на весь большой парк 2–3 туалета, которые невозможно найти по указателям. Если вы увидели большую очередь у кафе, все просто: там сделали платный туалет.

В конце парка находится очень дорогой BioPark, в котором можно покормить животных. Мы не стали разоряться и покупать билет, потому что многие животные уходили спать и зоопарк закрывался через час. Из хорошего, на выходе из зоопарка оказался бесплатный туалет.

Покинув территорию огромного парка, мы пошли искать нужный трамвай. Занятие оказалось не из простых: через дорогу, напротив друг друга, расположились две остановки. Мы пропустили несколько трамваев перед тем, как решить, какой же идет в нужную нам сторону. Затем, успев на уходящий, мы застряли там ещё минут на 10, потому что он сломался. Вот такая вот ирония.

В 17:30 мы наконец-таки оказались в Ватикане… Все дороги ведут туда :) Прогулялись по площади Святого Петра и зашли полюбоваться Базиликой Святого Петра. В 18:00 собор закрывается, и всех просят покинуть его. Зато пребывание на площади никто не ограничивает.

В 20:00 мы уже любовались фонтаном Треви с ночной подсветкой. Оттуда направились в ресторана ужинать. В 22:00, завершив променад по ночному Риму, отправились отсыпаться.

День четвертый

Ранний подъем для того, чтобы побыстрее попасть в Ватикан.

Билеты в музеи Ватикана лучше покупать заранее. Если нет возможности купить через интернет, то можно сделать так: за день до предполагаемого визита приехать около 17:00 (так как в это время наименьшее количество людей) и купить билет на следующий день или приехать заранее, около 8:30–8:40, чтобы занять очередь, ведь кассы открываются в 9:00.

К 9:30 образуется уже очень большая очередь, которая огибает стену Ватикана с одной стороны. Roma pass в Ватикане не действует и не даёт никаких привилегий.
Студентам до 25 лет со студенческими — €8, взрослым— €16.

Время в очереди тянется медленно, вокруг навязываются жулики, предлагающие пройти без очереди или купить билет в втридорога. Спустя полтора часа мы-таки добрались до касс. В 11:15 «толпились» в музее Ватикана, потому что людей было немыслимо много.

В 13:00 мы спустились на первый этаж музея, чтобы перекусить. Передохнув, вернулись обратно на маршрут и пошли изучать местный «Эрмитаж» дальше. Комнат, выставок и музеев в музее очень много, поэтому советую придерживаться карты, которую можно бесплатно взять у кассы, и отмечать увиденное.

К слову, в знаменитой Сикстинской капелле нельзя фотографировать и громко разговаривать. Для этого там повсюду ходят смотрители и следят за посетителями.

Лучше всего наслаждаться творением Микеланджело с задней части капеллы. Там обычно и людей меньше, и есть места, чтобы отдохнуть.

В музеях Ватикана есть и несколько залов, посвященный ватиканской почте. Тамже можно посмотреть коллекционные ватиканские монеты и дорогие подарки Римскому Папе.

Перед тем, как уходить, мы заглянули в музей Папамобилей. Там собралась многовековая коллекция автомобилей и повозок, сделанных специально для Папы Римского.

В сквере Cortile della Pigna перевели дыхание от духоты в помещениях.

И решили на этой ноте завершить наше насыщенное знакомство с Ватиканом.

В 19:00 заглянули в небольшую пиццерию и сидели за уличными столиками на оживленной улице, наслаждаясь трапезой.
Ближе к 21:00 отправились в наш обычный за продуктами на завтрак в Coop. Меня приводят в восторг европейские продуктовые, потому что на полках всегда обнаруживается что–то необычное и вкусное. Обязательно привожу с собой такие продукты домой.

День пятый

Настало время прощаться с Римом и двигаться дальше. На станции «Центральный вокзал» есть неплохие продуктовые магазины, в которых можно купить что–нибудь в дорогу.

Самый дешевый и удобный способ добраться от Centro Roma Termini до аэропорта Fumicino — автобус Bus Shuttle за €6. На борту, кстати, есть Wi-fi. Ну а в аэропорту Леонардо да Винчи есть потрясающий кофейне–шоколадный кондитерский магазин Venchi (средняя цена шоколадкой плитки €5,6). Там же можно купить итальянское Gelato.

И как же здорово летать по странам ЕС. Только досмотр вещей и сотни магазинов перед залом ожидания! Приключение только начинается…

Про Италию

Как сделать визу в Италию?
Что и где поесть в Милане и других городах? Гастротрип по итальянским городам.
Итальянское путешествие: как всё организовать?
Путевые заметки об Италии.
Русско–итальянский разговорник и не только.
Лучшие кафе и рестораны в Риме.

Полезная информация

Здесь находятся фотографии, помогающие путешественнику лучше разобраться в вышеупомянутом маршруте.

Схема метро Рима
Venchi gelato
Автомат с водой
Меню в музее Ватикана
Навигация по Ватикану
План галереи Боргезе

Anastasia

writing about my travels and experience mostly in Russian